НДС для call-центров

Методика оценки объема НДС для компании, оказывающей услуги call-центра

Для повышения социальной ответственности и добросовестности call-центров Казахстанская ассоциация call-центров предлагает следующую методику для выявления недобросовестных аутсорсинговых call-центров, использующих схемы оптимизации налогов.

Компания, представляющая услуги аутсорсинга call-центра, имеет следующую примерную структуру затрат:

1. Заработная плата операторов call-центра, включая отчисления с заработной платы, около 50 %.
2. Заработная плата администрации и технического персонала, включая отчисления с заработной платы, около 20%.
3. Аренда помещения, коммуникации и прочие расходы, около 30%.

Так как статьи затрат п.1 и п.2 составляют 70% от всех затрат, и эти статьи не имеют внутри себя НДС, то следовательно call-центр имеет не более 30% затрат, в которых может быть НДС, который может быть взят в зачет:

N (НДС в зачет) = Z (все затраты) * 0,3 (доля затрат с НДС)  / 112 * 12 (выделить НДС)

При этом рынок call-центров очень конкурентный, и наценка call-центров составляет не более 25% на себестоимость услуг:

X (сумма услуг с НДС) = Z (все затраты) * 1,25 (наценка)

НДС от объема оказанных call-центром услуг составит:

V (НДС от объема услуг) = X (сумма услуг с НДС)  / 112 * 12 (выделить НДС) 

Соответственно НДС к уплате в бюджет:

V (НДС от объема услуг) - N (НДС в зачет)

или

X (сумма услуг с НДС) - Z (все затраты)*0,3 (доля затрат с НДС) /112*12 (выделить НДС)

или

X – X / 1,25 * 0,3)  / 112 * 12

Из приведенных формул видно, что НДС к уплате в бюджет составит около 8% от суммы оказанных call-центром услуг с учетом НДС:

( 1 – ( 0,3 / 1,25 ) ) / 112 * 12 = 8,1 %

Таким образом, если компания, основной деятельность которой являются услуги call-центра, платит в бюджет НДС в сумме менее чем 8% от суммы оказанных услуг с учетом НДС, то такая компания с большой вероятностью использует схемы оптимизации налогов, или иными словами серые или черные схемы. Чем значительнее разрыв уплачиваемой суммы от 8%, тем больше вероятность действий компании как недобросовестного налогоплательщика.